среда, 1 августа 2012 г.

Выбираю новые часы для бега

Случилось у меня небольшое несчастье. Проработав около 2-х месяцев, сломались мои найковские беговые часы. Точнее наполовину сломались. 

Неделю назад я утром после пробежки привычно воткнул их в ноутбук, чтобы они автоматом загрузили результат, и пошел дальше делать что-то еще. Когда я уже днем с другого компьютера решил зайти на сайт, чтобы посмотреть статистику пробежки, ее там не оказалось. По возвращению домой оказалось, что найковская программа выдала какую-то ошибку и так на ней и остановилась. Перезагрузка и прочие базовые действия не помогли. Что интересно, сами часы работали нормально и даже заряжались. А вот скинуть с них данные в компьютер не получалось. 


Я написал в саппорт Nike и где-то через сутки с небольшим получил инструкцию как можно попробовать это исправить. Инструкция содержала в основном описание различных "танцев с бубном": удалить и поставить заново программу, почистить cookies браузера, воткнуть в другой USB порт, попробовать вообще другой комьютер и все вышеперечисленные операции в различных комбинациях. Разумеется, не помогло. Так что мне написали, чтобы я присылал часы обратно, они вернут деньги. Интересно, что они даже не предлагают вариант выслать новый продукт мне так и написали "A refund will be issued so that you can order a new product online". Мне это скорее на руку.

Вообще, как я уже писал, эти часы явились для меня неожиданным подарком и изначально хотел я что-то другое. Ира так и сказала, что это у часов вроде как карма испортилась, потому что они мне не нравились, вот они и сломались. На самом деле я уже к ним привык и они мои невысокие тренировочные запросы процентов на 95% удовлетворяли. Основные претензии у меня были даже не к самим часам, а к найковскому сайту, на котором можно статистику смотреть. Уж больно он глючный и не такой функциоанальный, как хотелось. Хотя и очень красивый по началу. Так что я завтра побегаю с ними последний раз (сами то часы работают, а мне пульс свой знать надо) и отправлю назад.

Теперь соответсвенно встал ребром вопрос: какую замену им выбрать? Подумав немного, я решил, что не хочу сейчас покупать часы "с запасом на будущее", т.е. с функциями, которые мне сейчас не особенно нужны. Потому что не знаю, что там в будущем будет. Будет ли это триатлон или только бег и на каком уровне. И даже если что-то и будет, то сейчас определить мои требования к этому будущему достаточно сложно, потому что практики нет. А благодаря найковским часам я примерно знаю, какие функции мне нужны для бега и какие могут понадобиться/будут удобными в ближайшем беговом будущем. На данный момент это (пожалуй, по приоритетам по убыванию):

Обязательно:
  1. Про GPS, пожалуй, даже писать не стоит.
  2. Контроль пульса. Во время тренировки и в состоянии покоя. Если будет разделение на зоны со всякими там индикациями в какой зоне находишься, то приятно, но не критично. 
  3. Контроль текущего темпа. Вроде как очевидное требование, но в каких-то часах (Garmin 110 вроде) есть только средний на круг.
Очень желательно:
  1. Конфигурация не только через компьютер! Найковские только через комп можно настроить. Очень не удобно
  2. Отсечка кругов. Тоже вроде как везде есть, но напишем на всякий случай
Желательно:
  1. Возможность задать интервальные тренировки. Так чтобы установить время/дистанцию разминки, потом рабочих интервалов, интервалов отдыха и их количества, и в конце заминки. В принципе п.2 из предыдущего раздела это можно заменить.
  2. Чтобы сайт/программа для анализа результатов была удобная, а не как у найка только красивая
  3. Возможность видеть скорость, а не темп. Если вдруг на велосипеде соберусь проехать, то  будет полезно. А всякие датчики каденса это пока баловство
Вот, пожалуй, и все требования. Все остальное мне пока не надо.

Соответсвенно дилемма между 2-мя китами Garmin и Polar :). Timex и, например, Sigma или там еще что-то как-то не рассматриваю. Под описанные мной требования из линейки Garmin попадает Forerunner 210 

А из Polar - RS300X. 

Все остальное либо подороже (и соответсвенно уже с кучей не нужных мне сейчас функций), либо чего-то из функций не хватает.  Вот ссылки на сайты производителей, если кому-то интересны детали.

Polar традиционно сильнее в плане пульса и связанных характеристик и немного побогаче в плане других дополнительных функций, как раз в этой области (которые мне не нужны, но могут быть интересны). Вроде даже обещает каким-то образом оценивать мой VO2 max. Немного смущает традиционный для этой компании внешний датчик GPS. Но думаю, в целом привыкаемо. Интервальные тренировки есть, не знаю только можно ли задать периоды разминки и заминки соответственно до и после отрезков нагрузки и восстановления. Владельцы Поларов, у вас так можно?

Про Garmin написал отличный обзор товарищ DC Rainmaker (на английском). Если, кстати, кто не знает еще про этот сайт, то очень рекомендую. Триатлет-любитель в свободное время тестирует различные девайсы от часов до велотренеров и пишет очень хорошие обзоры. И, кстати, в этом своем обзоре про Garmin 210 он пишет, что сам использует его, а не Garmin 310 для беговых тренировок (Garmin 910 на момент написания обзора еще не вышел). По одной простой причине: он меньше 310, но при этом обладает всем необходимым для контроля беговых характеристик. И вообще он его рекомендует для бегунов, которым не нужныо знать проодвинутые характеристики о их беге.

Если выбрать Garmin, то его придется покупать с его родным пульсомером (у меня уже есть от Polar для найковских часов). Я поискал, оказывается пульсомеры от Polar и Garmin не совместимы. Совместим только только трансмиттер от Garmin со стрэпом от Polar. И вроде как стрэпы от Polar лучше. Читать тут. Так что...

Поначалу я склонялся к Garmin в основном в силу личной симпатии. Но с пульсомером он получается чуть дороже, чем Polar. К тому же у Polar, как я отмечал, чуть больше функций, как раз которые мне интересны (индикация зон и т.д.). Так что теперь я в тяжких думах о том, что выбрать.

Что посоветуете? И чем Вы сами пользуетесь?

Комментариев нет:

Отправить комментарий