пятница, 17 августа 2012 г.

Заметки о плавании

Ходил позавчера в бассейн, уплавался, был счастлив. Дальше пойдет речь не только о том как я плавал вчера, а еще о курсе триатлонного плавания, Питере ван ден Хугенбанде, фамилия которого, как мы выясним, произносится по-другому, и о заплывах в открытой воде.

Ну для начала о том, как я плавал. Шел я в бассейн с целью попробовать проплыть непрерывно кролем 500 м. В итоге это у меня получилось, но не сразу. Изначальный план был проплыть 100 м брассом в качестве разминки и потом уже плыть кролем. Когда пришел в бассейн, обнаружил, что там на дорожках прямо предписания как где плавать. Крайняя дорожка была зарезервирована под плавание кролем. 2 следующие под что-то, что я не смог перевести, а потом забыл слово, чтобы позже посмотреть. Но что-то вроде то ли школы, то ли для каких-то особенных упражнений. И потом все оставшееся место этакий open space для болтающих пенсионеров. Ну т.е. на само деле это пространство для свободного плавания, но это свободное плавание обычно выглядит как плывут 2 дедушки или бабушки рядом и мирно беседуют. Сначала проплыл в этой массе 100 м брассом, а потом пошел на дорожку для кроля. 

UPD: то непонятное слово про школу (schoolslag что-то) означало дорожку для брасса :) Теперь я понимаю, почему на меня так странно смотрели пенсионеры в open space.

Когда я пришел на кроличью дорожку, там был всего один дяденька делающий какие-то упражнения вперемешку с полноценным кролем. И потом, уже позже пришел еще один. Так что было очень свободно. При том, что они оба закончили раньше меня, так что под конец я вообще один остался.

Подумав, что размялся я поплыл с целью сделать 500 м. Но к исходу 200 м понял, что даже если и могу, то лучше, пожалуй не надо. Не то, чтобы я запыхался, но когда отдыхал, сердце колотилось быстро. И еще, меня очень удивило, что устали руки. В прошлый раз, когда решил проплыть 100 м кролем после 500 м брассом вроде лучше себя чувствовал. Ну не смог, так не смог, ничего страшного. Решил плавать дальше метров по 100 и смотреть на самочувствие, делая упор на равномерности и контроле состояния, так чтобы дыхание не сбивалось и плылось так спокойно, как только могу. Проплыл 100 м, остановился. Вроде неплохо получилось по состоянию. Решил в следующий заход проплыть 200 м. Поплыл. Иногда приходилось делать усилия, чтобы выровнять темп и дыхание, но вроде это получалось. Проплыл эти 200 м и понял, что могу еще, решил плыть 300. А потом и 400. Ну а после 400 уже показалось грех 500 не проплыть. Так и получилось.

Надо будет посчитать количество гребков на бассейн, кстати. Чтобы потом знать, с чего я начинал.

А еще я с октября вписался в очередной блудняк курс триатлонного плавания. Не важно, буду ли я в ближайшем или отдаленном будущем заниматься триатлоном, а вот плавать я всегда хотел уметь хорошо. Причем так, как в триатлоне и плавании на длинные дистанции: экономично и эффективно. Именно это и обещают.

У школы, в которую я записался 2 курса, один из которых как раз подходит для новичков и называется "Базовая техника и эффективность". Курсы предназначены для "триатлетов, а также для пловцов-любителей, которые плавают для поддержания формы или хотят участвовать в соревнованиях в открытой воде или просто для тех кто хочет получать удовольствие от плавания". Мне подходит! :)  Обещают "построение базовой техники кроля" и "особенное внимание феномену "чувства воды" и эффективности". Слова красивые, посмотрим.

Меня подкупило в первую очередь не то, что там заявлен супер-пупер состав тренеров триатлетов и национальных чемпионов по плаванию в открытой воде, а то, что это именно продолжительный курс. Не семинар на пару занятий, а курс с занятиями 1 раз в неделю по часу в течение 20 недель. 

Курс разбит на 4 части, каждая по 5 занятий соответственно.

  1. 5 основных элементов для стабильной позиции и движения в воде
  2. Скользящий гребок: наиболее эффективная техника кроля, котороая идеально подходит для триатлона
  3. "Чувство воды": как "почувствовать" воду и двигаться эффективно.
  4. Вариации гребка (длина и частота)
Начинается это в начале октябре и продлится до января. Как только начнется, буду держать в курсе что там и как.

Ну и еще немного о различных событиях о плавании в открытой воде в Нидерландах.  Как-то по радио я услышал как Питер ван ден Хугенбанд (Pieter van den Hoogenband) приглашает всех вместе с ним принять участие в заплыве по каналам Амстердама.

Тут я сделаю небольшое отступление о том, кто это такой (если вы не знаете) и как на самом деле правильно произносится его фамилия :) Если коротко, то Pieter van den Hoogenband - 3-х кратный олипийский чемпион в плавании на дистанциях в 100 и 200 м кролем. Плюс еще у него 2 серебра и 2 бронзы. Ну и воз и маленькая тележка медалей с чемпионатов мира. В его самый звездный час, на олимпиаде в Сиднее он выиграл 2 золота побив Иана Торпа на 200 м (ага, у него дома) и Александра Попова на 100 м. Больше можно в википедии прочитать. Но вот это не могу не процитировать "By finishing ahead of Michael Phelps in both the 200 m freestyle and the 4×100 m freestyle relay, he is the only swimmer to ever beat Phelps twice in Olympic competition" (это уже на олимпиаде в Афинах). Видать точно голландцы писали :)

Так что с таким послужным списком он очень известная личность в Нидерландах и практически национальный герой. Вот, кстати, забавная голландская реклама с как бы его участием:

Другой мальчик на скамейке в конце говорит что-то вроде "Не очень то из тебя хороший футболист?". И Питер улыбаясь отвечает "Нет".

Теперь немного о произношении его фамилии. У меня лично его фамилия засела как Хугенбанд, подозреваю что у большинства за пределами Нидерландов тоже. Именно так и получится, если прочитать его фамилию по-английски. Видать отсюда ноги и растут. Но по голландским правилам двойное "о" читается как ..... долгое "о"! А как читается "g" объяснить невозможно. Звук такой, как будно горло прочищаете. Но максимальное приближение будет если что-то вроде "х", а вовсе не "г". Так что получается, что фамилию его надо читать примерно как Хоохенбанд. Голландцы так и говорят.

Но вернемся к заплыву по каналам Амстердама. У этого события есть сайт http://www.amsterdamcityswim.nl, там даже на английском есть страничка. Плыть что-то около 2-х км по живописным каналам Амстердама. Вот Time elapsed видео с маршрутом

Вообще очень крутая идея, если бы не одно "но". Чистота каналов Амстердама, она как бы помягче сказать, оставляет желать лучешего. Это конечно не узенькие каналы в районе квартала Красных Фонарей, где чего только нет, а достаточно широкие каналы, по которым прогулочные водные трамваи ходят. Тем не менее, те кто был в Амстердаме, меня поймет. А те кто не был, но был в Питере, это примерно так же как и в Мойке с Фонтанкой. Ну а те, кто  и в Питере не был, просто поверьте, это очень грязно.

Может дело в общей не очень сильной образованности голландцев на тему гигиены и прочих зараз. Но организаторы молодцы, на сайте по этому поводу есть информация. Там говорится, что да, вода не идеальной чистоты и мы рекомендуем плыть в гидрокостюмах, шапочках, очках, затычках для ушей и с кляпом во рту, чтобы уменьшить контакт воды с телом и слизистыми. Также они отмечают, что ситуация с чистотой воды улучшается и они постоянно за ней следят. Ну если это событие станет лишним импульсом для приведения воды  в каналах, в норму, так еще и лучше. Глядишь лет через дцать и я может проплыву. Тем более я к тому времени уже должен плавать как бог после всяких курсов :))))

А еще недавно в городе, где мы живем проходил заплыв на 10 км. Я на улице увидел афишу, но сходить посмотреть не смог. Потом оказалось, что это достаточно большое событие даже не в рамках страны, а международное. И заплывы в открытой воде там были и на 1000 м  и на 2000 м. Весь пьедестал на 10 км, кстати был не голландским. Лидеры плыли где-то чуть больше чем за 2 часа. В голове не укладывается, как можно вообще 10 км проплыть, а уж тем более с таким временем.

Что-то расписался я сегодня. А вы как учились плаванию? Ходили ли на какие-то курсы или сами? И проводятся ли у вас в округе заплывы на дальние дистанции в открытой воде?

P.S. А еще сегодня мы уезжаем в отпуск. Надеюсь если не поплавать, то хотябы окунуться в Атлантический океан.

Комментариев нет:

Отправить комментарий