вторник, 2 октября 2012 г.

Спортивный сентябрь

Пока еще свежи воспоминания, напишу отчет о спортивном октябре. Потому что в моей голове даже относительно недавний забег Dam tot Dam уже был достаточно давно, и планы на будущее и ожидания занимают гораздо большее место.

Итак, сухие факты: только бег - 135,5 км

Это на 30% больше чем в прошлом месяце, в основном за счет забега и объемного отрезка подготовки к нему в начале месяца. Хотя число, конечно, смешное совсем.

Вообще месяц получился какой-то сумбурный из-за кортоких отпусков в начале сентября и конце августа (я все еще помню обещание написать подробный отчет с фотографиями о поездке в Бретань. Обязательно напишу! Там есть, что показать). А начался он для меня с тестового забега на 10 км. Изначально я даже думал пробежать официальную десятку и даже нашел одну неплохую неподалеку, но мы неожиданно для себя собрались в отпуск и я перенес это на неделю и решил бежать сам для себя.

Результат в итоге не очень - 49:17. Но я совершенно не бежал на результат, надеясь только выбежать из 50 минут, что получилось. Бежал исключительно по пульсу, стараясь держать его в зоне 172 -180 и ближе к 172 (расчетная зона моего ПАНО, он же AT, он же LT), а уж скорость как получится. И так как до этого у меня была пауза в тренировках, а до паузы выход на этот пульс давался сложно, то я не ожидал много. Как ни странно, в тот день пульс достаточно легко разогнался до 172 и бежать по-ощущениям на этом пульсе было легче, чем в прошлый раз (но темп в итоге был ниже). Что косвенно вроде как доказывает, что пульс далеко не всегда показатель. Но что получилось, то получилось. Вот ссылка на лог от Гармина (там десятка одним интервалом в середине). В итоге я также пересмотрел свой ПАНО (он же Гога, он же Гоша, он же Жора, AT, он же LT)  и чуть более точно считаю его теперь 178 - как раз средний пульс за эту десятку. Хотя по-хорошему он даже может быть выше. Надо бы тест сбегать.

Потом был Родос, где я бегал один раз 16 км в аэробной зоне и в завершение должен был пробежать 8 миль в соревновательном темпе. Но за эту неделю я прочувствовал, как приходится бегать в жаре около +30 по утрам виртуальным друзьям из Атланты (а у них еще и влажность повыше будет). Вставать на пробежку приходилось с рассветом в 6 утра и все равно было жарко, особенно под конец. Без специально купленной бутылки на пояс я бы помер. Поэтому я решил бежать как получится эти 8 миль или 13 км, что и сделал. Для любопытсвующих лог (также одним отрезком 13 км в середине).

Ну а потом было снижение нагрузок, непонятное падение результатов за неделю до Dam tot Dam и сам забег. После него я бегал всего 2 раза за прошлую неделю дав отдых, в первую очередь, колену. На первой пробежке в 8 км колено заболело уже на 4 км и до дома пришлось буквально ковылять под конец. На последней пробежке в это воскресенье колено дало о себе знать на 9 км, но не так сильно, примерно до уровня как оно болело на забеге. После этого никаких отрицательных ощущений не было.

Пытался также на прошлой неделе немного последить как я бегу. Вроде бы получилось расслабить руки и плечи и выпрямиться при беге. С остальным вообще не понятно. Пытался ставить ногу по-другому, немного ровнее вроде (на видео с Dam tot Dam меня болтает из стороны в сторону), но к чему это приводит непонятно. И самое главное, не понятно правильно ли это. Задумался, может мне Ньютоны нужны для исправления техники бега? А подойдут ли они для моего плоскостопия и оверпронации? Но по-хорошему, надо сначала на видео бег снять и специалистам показать ну или хотя бы здесь читателям. Думаю можно ли это как-то осуществить (снять себя на видео).

С октября начинается спорт по полной программе. К бегу добавляются хоккей и плавание. Бег я хочу сохранить на уровне минимум 3-х пробежек в неделю, как было до этого. Присмотрел вроде полумарафон себе в декабре и друзья настоятельно зовут пробежать 15 км с ними в середине ноября. Хочу обязательно включить в тренировочную программу интервалы + одна длинная + одна восстановительная в неделю. А там посмотрим. 

Сегодня вечером первая хоккейная тренировка, а в воскресение уже первая игра. Игры в этом году не каждые выходные, реже, где-то раз в 2 недели в среднем. Сначала пришли плохие новости, что второй вратарь мучается с коленом и не сможет сначала даже тренироваться. Так что получалось, я один буду. Но потом оказалось, что возвращается другой, который прошлый сезон пропустил, потому что учиться уезжал. Так что один не останусь. Забавно, конечно, что раньше хотелось быть одному незаменимому, первому и лучшему, играть все игры от начала до конца и т.д.. Теперь же приоритеты сместились: семья, ребенок, плюс ездить далеко, да и бегать хочется продолжать. Поэтому заранее предупредил, чтобы на меня на все игры и тренировки не расчитывали. 

Ну и в четверг первая тренировка по курсу триатлонного плавания. Постараюсь написать о нем как-нибудь, особенно уже с впечатлениями от тренировок. На самом деле, очень рад, что на волне энтузиазма вписался туда несколько месяцев назад. Сейчас как-то всего навалилось, пришла осень, погода испортилась и мотивация немного поутихла. Поэтому если бы решал сейчас или пару недель назад идти туда или нет, то скорее всего бы не пошел. А тут уже записан и значит должен. Тем более деньги заплачены! :) Заказал себе доску для тренировок и гребла на руки для отработки гребка. Посмотрим! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий