пятница, 29 марта 2013 г.

Железный конь для бега по шоссе

В каком-то из дружественных  блогов мне однажды попалась примерно следующая мысль: "Каждый велолюбитель, не зависимо от того, с чего он начинает, рано или поздно все равно приходит к шоссейнику". И хотя я считаю, что так происходит не с каждым велолюбителем, но я прекрасно представляю какую именно категорию людей автор мысли имел в виду. Может потому, что я и сам принадлежу к этой категории.


Мои нечеткие мечты обладать шоссейником начались достаточно давно. Наверное, с того времени, как рамы спортивных велосипедов стали делать переменными по толщине и сечению и они стали выглядеть намного круче в моих глазах. Но я прекрасно осознавал, что шоссейник мне абсолютно нафиг не нужен и эта мечта была скорее просто восхищением современными велосипедами. 

Когда же я, наконец, начал тренироваться и готовиться к триатлонам, то эта мечта обрела под собой реальную причину для существования. Поэтому уже в течение примерно полугода я время от времени просматривал всякую информацию о шоссейных велосипедах, о том, как их выбирать и изучал предложения рынка. Рынок отвечал весьма неутешительными, с точки зрения цены, предложениями и через какое-то время я решил, что буду целиться на подержанный велосипед. Не буду тут расписывать достоинства и недостатки подержанных велосипедов, думаю, всем они очевидны. Добавлю только, что рынок подержанных велосипедов в Нидерландах очень велик, поэтому выбрать есть из чего. 

Именно потому, что рынок достаточно велик я даже определил для себя примерные модели и марки на которые нацелился в своем поиске. В то время, как многие (достаточно обоснованно) мечтают или даже целятся на итальянцев, таких как Pinarello или Bianchi, кто-то мечтает о Cervelo, а кто-то о чем-то еще более экзотическом, я решил обратиться к производителям-гигантам. Мне сложно объяснить почему я так захотел, но с самого начала мне хотелось Trek. Конечно, я оставлял возможности и для других марок, если вдруг что-то подвернется, но Trek был приоритетом №1.  

Я изучил каталоги прошлых лет и другую информацию и вычислил, что мне должно было подойти что-то вроде Trek 1.7 года примерно 2008-2009 с рамой 54. Во-первых, трековская рама этих годов и этих размеров наиболее оптимально подходила под мои параметры, определеные по калькулятору. У многих других производителей оказалось, что мне нужна была бы рама 52 или S, но и она не подходила так хорошо как трековская 54. А велосипедов с такими рамами в продаже меньше.  Во-вторых, у меня был некоторый "пунктик", что верхняя труба рамы должна быть как можно параллельнее земле, в идеале совсем параллельна. Поскольку был опыт гораздо лучшего наката у МTB с параллельной земле трубой и я привык к посадке "попа кверху" А у многих других вариантов, которые я видел за ту же цену была compact geometry c достаточно сильно наклоненной верхней трубой.  В-третьих, не хотелось брать что-то по уровню навески ниже чем группа 105 от Shimano.

Поэтому, когда я наконец-то решился на покупку и стал активно просматривать объявления, то не смог пропустить вариант Trek 1.9 за ту же цену, которую некоторые просили за Trek 1.7. Остальное оказалось делом техники и в прошедшие выходные я стал обладателем вот такого железного коня:

И с другой стороны:

Рама, разумеется, алюминий. Передня вилка, разумеется, карбон. Ниже уровнем уже вроде давно не делают, а выше мне пока не замахнуться. 

Эта модель отличается от версии 1.7, в первую очередь тем, что вся навеска полностью Shimano Ultegra.

Система (или как это правильно называется? crank в общем) 50/34 (а не более "чайниковая" комлектация 1.9 с 52/39/30). Шатуны 175 мм. Задняя кассета 27-12.

Также есть пара бонусов, которые не были в штатной комлектации. Главный из которых колеса Mavic Aksium Race


Это самые простые колеса из линейки Mavic, но это уже все-таки Mavic, а не штатные Bontrager, которые идут с Треками.

Гораздо более бесполезныый бонус - велокопьютер какой-то там Trek. Ну хотя бы он беспроводной, так что провода не мешаются. Седло стоит San Marco Ponza, не знаю штатное ли оно для таких Треков. Но выглядит достаточно свежо


Также зоркий глаз опытных велолюбителей скорее всего заметил весьма, скажем так, не стандартные педали для такого велосипеда. Их поставил предыдущий хозян, который проехал на велосипеде с его слов не больше 200 км когда понял что "это не его". Ну судя по педалям он еще не дорос до стадии, озвученной в начале этого поста :). Мне это оказалось на руку. Зато он дал с собой пару весьма поюзанных SPD, которые стояли на велосипеде, когда он его купил. Я их все равно пользовать не собирался, буду ездить на своих SPD с MTB-туристическими ботинкам до лучших времен. Там глядишь на новую велообувь и LOOK разживусь. Пока и так сойдет.

Контрольное взвешивание на моих неточных напольных весах показало 9.6 кг, что в моей голове, привыкшей к 12-ти килограммовым, а то и более  MTB и гибридам весьма мало.

Жду не дождусь более-менее нормальной погоды чтобы выехать и протестировать велосипед в полевых условиях. Уже почти в мороз согласен ехать и даже по опыту друзей замахиваюсь на пробную поездку на работу на велосипеде. Это где-то 20 км в один конец, должно как раз хорошо вписаться в восстановительную велотренировку на следующей неделе. На тренер велосипед пока не ставил, но скоро тоже станет ясно насколько мой гибрид, на котором я тренируюсь сейчас снижает эффективность (если снижает вообще, может дело все-таки в прокладке между рулем и сидением)

2 комментария:

  1. Поздравляю, классный велик, хоть я в них ничего и не понимаю :) Мы вот тоже пожалели, что купили горные сразу после переезда в Канаду, так как оказалось что на местных дорожках намного удобнее шоссейники, хотя в РФ мы даже не задумывались об их покупке. А тут они действительно удобнее даже для просто велопрогулок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я к шоссейнику тоже не сразу пришел, я по старой российской привычке тоже хотел горный :) Поэтому сначала у меня появился промежуточный вариант - гибрид. И только потом созрел до шоссейника.

      А вообще велосипедов много не бывает. Глядишь скоро и шоссейниками обзаведетесь! Но у вас там и на горном должно быть где покататься, в лесах, да разных национальных парках

      Удалить