вторник, 7 мая 2013 г.

Отчет за спортивный апрель


Пока Ира с Лизой отдыхают в Испании, я тут соберусь с мыслями и напишу отчет за спортивный апрель. Лучше поздно, чем никогда!

Спортивный апрель для меня закончился ударным темпо-бриком "вслепую" рано утром в день Королевы. Для тех, кто не в курсе голландский праздников: каждый день 30 апреля праздуется день рождения королевы и это выходной. В этом же году он был особенный: королева уходила на пенсию и ее сын становился королем. Но сейчас не об этом. Я был очень удивлен сколько людей вышло на пробежку или велотренировку в этот день. В моей голове прочно жил стереотип, что голландцы предаются сильным возлияниям накануне (т.н. Ночь королевы) этого дня со всеми вытекающим последствиями и продолжением уже днем. Так вот, рано утром в этот день я встретил достаточно бегунов и велосипедистов и даже один велопоезд человек на 25-30. Похоже далеко не все голланцы используют ночь перед праздником, чтобы выпить.

Почему брик был "вслепую"?
Потому что накануне я забыл на работе Гармин. Когда я обнаружил это дома, то сначала сильно рассторился, ведь на следующее утро надо было сделать брик на 2:15 в темпе следующей гонки. Успокоенный Ирой я немного подумал и понял, что это точно не повод отменять тренировку. К счастью, буквально накануне я реанимировал простой велокомпьютер купленный вместе с велосипедом и скорость можно было контролировать по нему. Ну а бежать пришлось исключительно по ощущениям. Плюс к этому вспомнил, что на телефоне у меня есть Endomondo со старых времен и воспользовался им, чтобы потом после трениовки проанализировать результат. В итоге выдал очень ударную (для меня) велочасть с 20 км гонкой на время со средней скоростью 28.8 км/ч и потом еще пробежал сразу после велосипеда 9.35 км за 43 минуты.

Но это все было в самый последний день месяца. А для того, чтобы вспомнить что было до этого пришлось залезать в TrainingPeaks.
Итак статистика:
  • Плавание: ~ 3 ч/6350 м
  • Велосипед: ~ 16 ч/370 км
  • Бег: ~ 9 ч/105 км
  • Соревнования: спринт-дуатлон, результат 1:15:14
Вне сомнений этот месяц прошел под знаком велосипеда. Как раз накануне начала апреля я обзавелся шоссейным велосипедом (до этого все тренировки я делал на гибриде). Начался месяц с велотеста. Как я писал в отчете за март, я разобрался со своим велотренером и правильно настроил его под новый велосипед, так что начал получать реалистичные данные по мощности. По результатам теста мой FTP получился 149 Ватт, что очень похоже на правду.

Тест был тем немногим, что сделал на тренере. Кроме него было только пара тренировок с темпо интервалами, а все остальное я делал на улице. Race simulation брики, темпо брики, длинные 3-х часовые заезды по выходным в 1-2 зоне - все это я провел на улице. И у меня почти сразу же после первой такой тренировки проснулось то самое забытое чувство наслаждения велосипедом. Папочка вернулся :). С картинками про чувство можно прочитать в моем отчете об одной тренировке субботним утром. Заглавная фоторафия поста - тоже из одной из тренировок выходного дня. 

Мои результаты в велосипеде пока мягко говоря оставляют желать лучшего, но прогресс потихоньку начинает ощущаться. Есть еще всякие мелкие приятные и не очень технические велоньюансы, которые предстоит решить и подстроить (вроде неудобного седла), но это все рабочие моменты.

В плавании тренировки немного изменились, почти весь апрель у меня была одна достаточно легкая тренировка в неделю, не больше метров на 1500 с неинтенсивными отрезками и потом на следующий день чуть более длинная и интенсивная тренировка. И на протяжении месяца длительность интервалов при той же интенсивности потихоньку возрастала. Может от такого варинта тренировок, может от моей все-таки потихоньку растущей плавательной формы, а может от совокупности факторов, но плыть становится все легче. Прогресса в скорости пока почти нет, но вот по ощущениям теперь гораздо легче плыть 100, 200, 300 и даже 500 метровые отрезки.

В беге последние даже не недели, а месяцы у меня создалось ощущение, что прогресс застопорился и я бегал тренировки разной интенсивности все на той же скорости, что и почти полгода назад, когда готовился к полумарафону. Но тут буквально на прошлой неделе появился знак прорыва. Выйдя бегать 6-минутные cruise intervals я надеялся на темп 4 мин/км, а то и меньше. А получилось бежать 3:50 - 3:55 мин/км и при этом еще в первом из 4-х интервалов я так осторожничал, что только к концу отрезка достиг 4-ой зоны, а на последнем только-только вышел в зону 5а. При том что бежать по плану нужно было все интервалы в 4-5а зонах.

Так что с оптимизмом смотрю вперед, в месяц май, в котором у меня будет много интересного. Для начала мой самый первый спринт-триатлон 11  мая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий