четверг, 6 июня 2013 г.

Отчет за спортивный май



Пытаюсь вспомнить, чем же отметился май в спортивном календаре, и детали всплывают в памяти очень неохотно. Такое ощущение, что все это было уже очень-очень давно. И первый спринт-триатлон, и велотур в бельгийских Арденнах. Только относительно недавнее плавание в Средиземном море пока еще свежо в памяти, но и оно уже начинает стираться. Как и в последние месяцы, я с бОльшим энтузиазмом и предвкушением смотрю в будущее, чем вспоминаю прошлое.
Но есть наш любимый TrainingPeaks в котором все ходы записаны и к которому можно в любое время обратиться. Итак, для начала числа статистики (кстати, повсеместно большинство говорит «цифры» в таких случаях.  Но вроде бы технически это не правильно. Или есть такая фигура речи?).
Май вне всякого сомнения – месяц бриков. Поскольку Ира с Лизой почти весь месяц были в Испании, а я остался один дома, то смог тренироваться по вечерам и делать 2,5 часовые брики. Чтобы сделать такое при обычных обстоятельствах пришлось бы вставать в 4:30 при моем нормальном расписании тренировок. Итак...

Брики.
Всего около 14,5 часов (около потому что в Training Peaks брики как-то немного криво считаются). Из которых велочасть 11 часов и бег остальные 3,5.  Как правило, это какая-нибудь тяжелая велочасть вроде интервалов или темпо и потом бег в комфортном темпе 15-30 минут в зависимости от конкретной тренировки.

Чистый велосипед.
Всего 5 с небольшим часов, большая часть из которых – это велотур в Арденнах за 3,5 часа
Отдельно стоит сказать, что велотур был, пожалуй, единственным случаем тренировки с использованием велосипеда, когда не было холодно. Все остальные мои велозаезды проходили, как правило, при 8-10 градусах, часто еще сдобренных дождем и сильным ветром. Очень специфическое удовольствие, которое в числе прочего лично меня утомляет психологически (ветер в первую очередь). На одной из тренировок у меня даже ноги так закоченели на велосипеде, что левая стопа отогрелась только минуте к 20-ой бега. До этого я ее реально плохо чувствовал. А еще я постиг на собственном опыте зачем даже не в триатлонных велотуфлях делают дырки в подошве. Потому что когда на тебя льет еще даже не как из ведра, то в обуви очень быстро образуется настоящее болото. И если не дать этому болоту выход, то результат с замерзанием ног, описанный парой предложений выше, я бы даже сказал, где-то закономерен.

Чистый бег.
Его было совсем немного. Всего 4.5 часа. Но это закономерно, т.к. бег на данный момент мой наименее слабый компонент, к тому же фокус в этом месяце был не на беге как таковом, а на переходе с велосипеда на бег.

Плавание.
Всего 7 часов, включая плавание в море в Испании. Последнее вообще очень интересный опыт. С удивлением для себя обнаружил, что я могу плыть кролем непрерывно в течение 45 минут в открытой воде и за это время проплыть 2 км. Время для тех, что в открытой воде плавает смешное, но я им очень доволен. Надо же с чего-то начинать. Кто бы мне сказал даже полгода назад, что я такое смогу, я бы не поверил. Так что к предстоящим триатлонам с плаванием в открытой воде я готов. Не только физически (что подтвердилось), но теперь и морально, что может быть даже важнее.

Силовые.
Тут все просто: силовых + плиометрики в общем набежало почти на 4 часа.

Ну и статистика по проеханному, проплытому и … кхм, гхм, расстоянию, которое пробежал (я русский что ли забываю? Как сказать расстояние, которое пробежал одним словом?)
На велосипеде – 384 км
Бегом – 96 км
Проплыл – 15,6 км

Ну и последнее по счету но не по значению. Велотур в Арденнах и мой первый спринт-триатлон тоже были в этом месяце. Кстати с последнего я так и не написал официальные результаты. Они появились уже на следующий день, но я ждал фотографий. Дождался только вот такой:

Сами результаты (в скобках моя позиция в возрастной группе/всего человек в группе, которая по факту не возрастная, а грубо «все мужчины, которые не юниоры»):
Общий - 1:13:13 (63/76).
Плавание – 11:03 (59)
Велосипед – 36:10(71)
Бег – 19:40 (20)
T1 – 3:36 (70)
T2 – 2:46 (58)

Ну начнем с того, что с бегом они явно врут. Не бегаю я пока 5.2 км за такое время. Ну хотя может и бегаю, но точно не после велосипеда и не в этот раз. Скорее всего отсечка где-то не там стоит + трасса не очень правильно размечена. Приятно удивляет плавание. Это еще с учетом того, что отсечка взята после пробегания небольшого отрезка от бассейна, так что можно секунд 20 скинуть. Радует не только само время, но и то, что общее место в плавании не такое низкое, как я думал.  Плюс еще история с тем противным мужиком :) Т.е. мое плавание хоть и слабое, но не такое слабое, как велосипед на общем фоне :) Хотя, конечно, еще работать и работать. Ну и транзитки, конечно, очень медленно. В первую очередь из-за шнурков как на велотуфлях, так и обычных на кроссовках. На следующем триатлоне собираюсь опробовать быстрые затягивающиеся шнурки. Посмотрим, насколько это поможет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий