пятница, 9 августа 2013 г.

Июнь и июль. Тренировочное.


Как-то я забил (и не только я, кстати) последние пару месяцев на спортивно-тренировочные отчеты. Думаю дело в том, что втянулся в тренировки и они уже представляют для меня неотъемлимую часть жизни, где-то даже рутину. А что писать о рутине? Тем более, что многое уже подзабылось. Но в виду того, что у меня вроде как начался тейпер, думаю и мне самому будт интересно оглянуться назад и вспомнить, что же происходило в моей тренировочной жизни за эти 2 месяца.

Хорошо, что я все стараюсь заносить в TrainingPeaks, в том числе мои ощущения и мысли после тренировок. Поэтому сейчас открыв программку можно восстановить самые интересные моменты июня, июля и даже чуть-чуть начала августа. Которые я и представляю вашему вниманию.


Если кому-то интересна сухая статистика, то вот она с начала июня по 4 августа. 4 августа как раз была последняя сложная тренировка. С текущей недели уже нагрузка идет на спад.
  • Плавание: 13.5 часов/ 30 км
  • Велосипед: 41 час (включая брики)/ 1060 км (на самом деле тут может быть не очень честно, покольку на тренере скорость и расстояние очень относительны)
  • Бег: 18 часов (тоже включая брики)/ 230 км
  • Силовые: 4.5 часа
Ну и 2 гонки, куда же без них:
Олимпийка Triathlon Huizen.

Сразу к последнему пункту тренировок. Силовые явно мой самый не любимый вид :( Всегда очень сложно себя заставить их делать, что также отражается на их количестве (запланировано было 8 часов, если что, т.е. 1 час в неделю).

***
Прыгнем теперь к плаванию. В плавании пошел прогресс. Во-первых стало плыть как-то легче, да и скорость потихоньку начала расти на тренировках. Отчасти я это связываю с тем, что уже 3 недели подряд хожу плавать по субботам с нашим местным триатлон-клубом в открытой воде. Меня там сразу тепло приняли, денег за первый месяц не просят, народ очень приятный. Думаю о том, чтобы может вписаться в клуб со следующего сезона. Может не целиком, но хоть на плавательные тренировки. Но и до этого плавания, уже на июльском триатлоне плылось очень здорово (1 км за 21:45). Кстати, там есть мужик, который в прошлом году делал IM 70.3 Zell am See, который я буду делать уже меньше чем через месяц. Сказал, что там здорово. 

Вот только меня немного удивили и даже чуть-чуть расстроил плавательный тест на 1 км, который я сделал буквально вчера. Получилось за 22:18. Старался плыть ровно и это в целом получилось, но вот по ощущениям при таком усилии у меня обычно выше скорость (что подтверждено прошлыми тренировками и плаванием в открытой воде). Думаю что-то у меня разладилось с восприятием усилия, тем более что получился negative split: первые 500м за 11:19, а вторые за 10:59. При том, что я вроде не ускорялся специально. Но в то же время, опять таки по опыту тренировок, я обычно к концу тренировки "расплываюсь" и начинаю плыть быстрее.

***
Раз уж зашла речь о тестах, то отмечу что сделал и велосипедный тест в середине июля. А началось все с того, что я уперся в потолок на велостанке. В какой-то момент понял, что на интервале не могу поднять пульс до нужной отметки, хотя стоит уже максимальная передача и кручу с каденсом где-то 95 rpm. Поэтому решили с тренером переделать тест, увелечив усилие на станке  Мой FTP получился 174 Ватт (или 2,9 Вт/кг), против 149 в марте. Получается прирост почти на 17%, что я считают очень не плохо. Этот прогресс и на улице чувствуется. Если раньше для меня скорость 30 км/ч казалась чем-то запредельным, то сейчас она уже вполне рабочая. Все-таки я даже чуть быстрее 40 км велоэтап июльского триатлона проехал. А с тех пор есть ощущение, что еще прогресс идет.

Ну и чтобы закрыть тему тестов, упомяну и беговой на 4К. Чувствовал себя в тот день не идеально, и это сказалось на результате. Надеялся на 15 минут, получилось 15:23. Есть ощущение, что при лучшем самочувствии мог бы из 15. Но это все равно на 30 секунд лучше, чем прошлый тест. Правда он и был уже достаточно давно, ранней весной.

***
Основное же "впечатление" прошедших месяцев - это 3-4 часовые велотренировки по воскресениям. Причем не просто катания в 1-2 зоне, а частенько щедро разбавленные интервалами в 3-ей зоне. Апогеем это всего, конечно, были последние 2 недели, когда я делал тренировки с target race pace в течение этих 3+ часов.  Также отрабатывал питание на этих заездах. Спасибо, кстати, Денису Маркову за идею по питанию. Я теперь делаю также: выдавливаю гели SIS в бутылку и каждые 20 минут отпиваю немного. По калориям получается не очень много, где-то максимум 500 ккал гелями за 3 часа велосипеда, обычно меньше и до 200 ккал еще изотоником. Надеюсь, этого должно хватить мне на HIM, потому как больше на велосипеде не лезет (что тоже познал на собственном опыте). Стал также есть солевые таблетки, где-то 1 в час на велосипеде. Мне от них гораздо легче ПОСЛЕ тренировки. У меня для себя выработался такой субъективный критерий: если хочется после тренировки выпить томатного сока, то значит много солей потерял. Если нет, значит все ок. После 3-4 солевых таблеток обычно не хочется. 

Кстати, про изотоники. Опытным путем выяснил, что больше 750 мл почти любого изотоника на велосипеде в меня не лезет :( Простая вода, кстати, тоже не очень хорошо заходит на велосипеде после пары часов. Но зато на последней тренировке взял с собой вместо изотоника и воды кокосовую воду, и вот она идет хорошо. Высосал где-то 1200мл за 3 часа на велосипеде и отвращения вообще нет, мог бы еще пить и пить ее.

***
А вот еще! На прошлой неделе попал в свою первую миниаварию на этом велосипеде. У меня в плане стоял 1 час катания с 10 км time trial в конце. И вот уже когда я начал эту гонку на время и случилась неприятность. 

Я ехал по тихой деревенской дороге, на которой обычно тренируюсь. Передо мной неспеша ехали дедушка и бабушка. Причем ехали они по середине дороги, друг за другом как тут часто делают. Вокруг ведь тишина и машин нет, смысла к обочине жаться нет. Я взял влево, что обогнать эту пожилую пару и минув бабушку хотел также проехать мимо дедушки, как он вдруг неожиданно безо всяких предупреждений начал резко поворачивать влево прямо передо мной. Как потом оказалось, к своему дому стоящему у дороги. Я уже лежал на аэробарах и скорость успел развить приличную - что-то около 35 км/ч. Перенести руки на тормоза и затормозить я уже точно не успевал, успел только что-то заорать. Не знаю, замедлило это дедушку или нет, но я на скорости задел кончик передего колеса его велосипеда своей правой педалью, а точнее велотуфлей. Пролетев мимо услышал за спиной грохот падающего велосипеда. Меня это касание даже не вывело из равновесия.

Сразу же как только смог оттормозился, остановился (а получилось это сделать только несколько десятков метров спустя) и побежал вместе с велосипедом назад. Я не на шутку испугался, что мог навредить дедушке. Оказалось, что дедушка больше испугался и совсем не поранился. Т.е. можно было бы написать "отделался легким испугом", но по его виду испуг был вовсе не легким. Причем у его бабушки испуг был, похоже, еще больше. К счастью, его падение было фактически равносильно падению с почти неподвижного велосипеда: скорость его в момент столкновения была почти равна нулю, а я хоть и мчался на высокой скорости задел только кончик его велосипеда. Но даже такое падение было для него неожиданным и в сочетании с его немолодым возрастом было, мягко говоря, не очень приятным. 

Удостоверившись, что все испугались гораздо больше чем чем травмировались, мы обменялись парой успокаивающих фраз и пожилая пара отправилась к себе домой. Я же тут осознал, что нога, которой я задел велосипед дедушки немного побаливает. Кровь сквозь ботинок не хлестала, так что все было терпимо. Я решил не снимать велотуфлю, чтобы не расстраиваться раньше времени. Уже потом, я подумал, что хуже всего будет если эта боль не даст мне бежать. Но все обошлось. На одном из пальцев ноги был всего лишь красочный синяк. Так что в спокойном темпе я отправился дальше, приводя дыхание и нервы в порядок. Через несколько минут даже решил, что нужно все-таки сделать этот 10 км time trial. И он получился у меня очень неплохо: 10 км за 17:40, проехал все в 4-ой зоне, под конец даже в 5-ую чуть-чуть залез, чего со мной не случалось вообще никогда на улице. На следующий же день пошел и купил себе звоночек на велосипед. И уже не следующей велотренировке распугивал бабушек и дедушек заранее :)

***
На этом пожалуй и все. Самые тяжелые тренировки позади и я сижу тут, начиная испытывать всю гамму незабываемых эмоций, которую обычно дарит тейпер. Сам удивляюсь, как сумел себя заставить написать этот пост. И ведь писал всего в течение одного дня, что для меня удивительно. Или это тейпер тоже так влияет? 

А как у вас? Какие тренировочно-спортивные события или просто что-то интересное?

Комментариев нет:

Отправить комментарий