понедельник, 26 августа 2013 г.

Там за туманами...

Недавно, в одном из комментариев к моему посту, меня попросили показать больше фотографий голландских пейзажей. Я сам уже то ли успел привыкнуть к ним, то ли они меня, человека выросшего в похожей местности никогда особенно не цепляли. Но бывает, что случается такое, что меня самого не оторвать от этих пейзажей. И тогда ранний утренний подъем на велотренировку уже стоит хотя бы того, чтобы такое наблюдать.
Я говорю о тумане. Он никогда не оставляет меня равнодушным и очень привлекает с фотографической точки зрения. Мне очень нравится создаваемая им тональная перспектива. Это когда объекты удаленные на разное от наблюдателя расстояние предстают в разных тонах и за счет этого передается глубина. 

Туманы достаточно частое явление в Нидерландах, особенно весной и осенью. Дополнительный бонус для велосипедиста заключается еще и в том, что во время тумана совсем нет ветра! :)  Хотя есть и обратная сторона: часто туман настолько плотный, что ехать в нем просто небезопасно. Особенно если нужно ехать на приличной скорости. Фотографии в этом посте сделаны в достаточно неплотном тумане, да еще и не равномерно лежащим этакими облаками. А вот на следующий день мне пришлось отменить выезд на велосипеде, т.к. туман был ну уж очень плотным. Даже плотнее, чем на этой фотографии:

Еще одним фотографическим преимуществом тумана является то, что он приглушает солнечный свет и вся картинка становится освещена более равномерно. В тумане гораздо меньше вероятность получить сильно засвеченное небо и темные участки на земле. Достаточно спокойно може даже снимать против солнца. Ну до опредленной степени :)

Если повезет, то можно даже увидеть дорогу к светлому будущему:

А посмотрев по сторонам можно увидеть лошадку. Кто знает, может ту самую, которую искал Ёжик в тумане:

Двигаясь дальше к светлому будущему, можно увидеть то, что так хотят сфотографировать многие фотографы. Лучики солнца:

Кстати, именно в тумане и лежит секрет получения лучиков на фотографии. Туман или какая-либо другая дымка или непрозрачность воздуха позволяют получить такие четкие лучики даже на мыльницу.

Уже возвращаясь домой, можно получить еще одно подтверждение того, что мы в Нидерландах. Хоть не очень большая, но настоящая мельница показалась из тумана:

На этом небольшой фоторепортаж с голландских утренних полей закончен. Всем доброго времени суток и до новых встреч!

7 комментариев:

  1. Спасибо за пейзажи. Ностальгию навеяло, вспомнила как мы гуляли по Голландии в прошлом октябре. И туман был, и поля, и мельницы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуста! В октябре должно быть еще туманнее. Вы где именно гуляли, если не секрет?

      Удалить
  2. Мы как раз в прошлом октябре и гуляли. Были на конференции в Амстердаме, но жили в Аалсмеере, рано просыпались, шли вдоль каналов к автобусной остановке. Потому туман так запомнился. А еще гуляли в Заансе Сханс, в Маркене ходили к маяку (вот там увидели голландские поля и живность - коров, овец), плавали оттуда в Волендам, а еще ездили на берег моря в Zandvoort aan Zee. Т.е. в основном были в популярных туристических окрестностях Амстердама. Жаль было мало времени, а так хотелось посмотреть побольше. Надеюсь, обязательно еще съездить в Голландию.
    p.s. меня, кстати, зовут Женя :) Будем знакомы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну это не такие уже и популярные окрестности. Разве что Заансе Схан и Волендам. Да и то не каждый турист туда доезжает, особенно до Волендама.

      Очень приятно! Меня, как можно догадаться, Миша :)

      Удалить
  3. Здорово! Тоже ностальгирую по подобным пейзажам..Сразу вспоминаются головы коров над туманом, практически без туловищ :)

    ОтветитьУдалить
  4. Очень красивые фотографии. Хотя я и не любитель голландских плоских пейзажей, но тебе удалось их красиво снять и очень здорово прокомментировать :) Особенно про светлое будущее и лошадку понравилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я тоже не любитель. Я больше к горам тяготею :) Но против тумана в любой местности не могу устоять!
      Еще раз убеждаюсь, что даже в пейзажной фотографии многое решает момент. Потому как это снималось на обычную мыльницу.

      Удалить