четверг, 28 мая 2015 г.

Triathlon Heerenveen 2015. Отчет


В прошедшую субботу сделал свой первый триатлон в этом сезоне. Основная задача была использовать его как тест своих кондиций на данный момент + как тренировочный старт. 

Сам старт относительно недалеко от дома (1 час езды) и одна из редких в наших краях олимпиек с плаванием в 1500м, а не "четвертинка" с плаванием в 1000м. Плюс уже 3-ий сезон хотел там поучаствовать, наконец случилось.

Плавание.

Несмотря на то, что в  межсезонье плавательная подготовка у меня практически не получилась и я почти не плавал, в последние пару-тройку недель получилось делать по 2 плавательных тренировки в неделю. Поэтому, основываясь на ощущениях от тренировок, опасения, что доплыву не было, было скорее интересно какое время получится при текущей форме, а точнее ее отсутствии. Для себя расценил, что если выплыву из 30 мин, значит хорошо.

Интереса перед гонкой добавляла холодная погода. За 5 дней до старта температура воды в той луже, где надо было плыть была 14.5С. Что всего на 1.5 градуса выше отметки, когда по правилам нашей местной федерации дистанцию сокращают до 750м. В итоге вода сильнее не прогрелась, но и холоднее не стала. Было где-то 15С в день старта.

По моим субъективным ощущениям и моей собственной шкале я отнес бы эту воду к "холодной". Для меня это когда лицо спокойно в воду не опустишь, вода хоть немного, но обжигает, надо привыкать какое-то время. Но все равно 2 года назад в Испании по воспоминаниям вода была холоднее. 

Старт плавания:


Само плавание получилось очень тесным, особенно первый круг (надо плыть 3) на котором я даже получил по носу чей-то пяткой. До этого как-то мне все то ли везло, то ли у нас так все спокойно на плавании, но давки не было. Тут почти всю дистанцию плыл в толпе. Ира сказала, что я приплыл в конце основной массы. 

Это вот я уже вылез и бегу в зеленой шапочке:


Время получилось на удивление быстрым - 27 минут. По моему 310-му Гармину на запястье дистанция получилась 1200м где-то. У других (на страве потом смотрел) с 910-ми получалось в районе 1400м. Я еще перед гонкой, когда смотрел результаты прошлых лет отметил достаточно быстрое плавание. Так что допускаю, что дистанция короче, но все-таки не 1200, 1400 выглядит правдоподобнее. Так что с поправкой на погрешности, считаем что скорость была такая, чтобы плыть 1500м из 30 минут. Так что задача на плавание выполнена.

Плавание, кстати, 25 из 35. Может я так сильно сдал в плавании, а может тут состав участников посильнее. Раньше выплывал в середине.

Велосипед.

На велосипеде было холодно и немного ветренно. Причем, похоже ветер усиливался по ходу мероприятия. Но, благодаря тому что трасса проложена через деревни и парки (4 круга по 9 км), только на одном участке ветер действительно ощущался и немного портил настроение. 

Ехать решил по пульсу в четвертой зоне + по ощущениям и за результатом особенно не гнаться. Самому было интересно что получится в итоге.

После второго круга:

Как потом понял, начал чуть немного резвее, чем стоило, поэтому на 2-х последних кругах скорость была чуть меньше, чем на первых. Третий круг получился хуже второго на 22 секунды, а четвертый еще на 28 чем третий. Хотя может быть и усилившийся ветер немного вмешался. 

А это после третьего:


Официальное время велосипеда 1:12:02. С учетом всяких потерь на от/до транзитки средняя по страве и гармину даже выше 30 км/ч. Что где-то на уровне  предыдущего года. Можно сказать, что доволен, т.к. велотренировки в последние недели и даже месяцы были весьма хаотичные.

Хотя место и 31 из 35, но к этому я привык. Голландцы на велосипеде ломят будь здоров (а потом идут пешком на беге) 

Бег.

По началу долго думал, какой целевой темп выбрать на бег. За 2 недели до этого я пробежал чистую десятку за 40:43. В идеале хотелось бы попробовать побить свой PR на 10К на триатлоне, который 42 с чем-то. В итоге решил не думать слишком много, а бежать по пульсу в четвертой зоне, а темп как получится. Все-таки это тренировочно-пристрелочный старт.

Утвердился в этом варианте, когда понял, что на велосипеде все-таки подустал (о чем свидетельствует худшие последние круги).

Поэтому первый круг из 6 по 1.6 км побежал как побежалось. Побежалось где-то по 4:10 мин/км, что меня очень даже устроило, даже обрадовало. Пульс как раз устаканился в 4-ой зоне, так что все ок. 

Но после половины дистанции меня накрыло и я сдулся. Бежать стало тяжелее и темп стал падать при неизменном пульсе. Сначала упал до 4:15, потом почти сразу же на следующем километре до 4:25.  Хорошо, что я принял заранее решение бежать по пульсу, так что особенно не напрягся по этому поводу. Разве что бежать стало тяжелее, терпеть нужно было сильнее. 

Это один из последних кругов, на вид не так уж тяжело (может потому что схалявил?):


Добежал в итоге по официальному протоколу за 43:56, но Гармин показывает дистанцию 10.2 и темп в 4:17. Так что по темпу выбежал из 43. PR не побил, но и цели особой не было.

А бег, кстати, 9 из 35. Насколько сильно все плавают и велосипедят на этом старте, настолько не быстро бегают. Потому что на других стартах с таким результатом я в 10-ку не входил. 

Отдельно отмечу, я вообще ничего не ел на дистанции, только пил изотоник из аэробутылки на велосипеде. Причем выпил только половину (где-то 250-300 мл т.е.) в основном, потому что опасался, что захочется в туалет на прохладной погоде после велосипеда. 

Общее время 2:25:05, это 28 из 35.

Результатом доволен, примерно понятно чего нужно от себя ожидать и на какое время/скорость/темпы ориентироваться.

Теперь 7 июня у нашего клуба старт тоже на олимпийке в рамках гонки этапа кубка 3-го дивизиона. Я этот старт делал в прошлом году, и он мне не понравился. Посмотрим, что будет в этом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий