четверг, 14 июля 2016 г.

Легкий приступ асфальтовой болезни

Те, кто следит за моим инстаграмом знают, что вчера я завалился на велосипеде. Это было первое мое ощутимое падение с момента начала езды на шоссейнике.
Фотопруф:

Завалился по собственной глупости: поехал без рук, чуть потерял равновесие и велосипед отклонился в сторону. Я уже потянулся, чтобы опять взять руль, но велосипед уже пошел в сторону и попал передним колесом в небольшую сточную канавку по краю дороги. Ну я и полетел. Честно говоря, не помню успел я взять руль в итоге или нет, все случилось очень быстро.

Как видно, упал полностью на левую сторону. Больше всего по виду пострадал локоть, там самая большая ссадина. На фото плохо видно, но еще чуть-чуть поцарапано бедро, там  под шортами еще потертость местами до крови размером в ладонь где-то. Как уже потом понял бедро еще и ушиб немного, там припухлость небольшая с утра. Модный костюм голландской олимпийской сборной на выброс :) Хотя он мне все равно не очень подходил по размеру и достался на халяву.

Велосипед тоже немного пострадал: немного загнулась внутрь ручка правого тормоза-переключателя и откололись небольшие кусочки пластмассы на обоих переключателях, на самых торцах. И сам руль немного свернулся, но совсем чуть-чуть. Я не очень понял, как приземлился велосипед, но судя по усилию, которое пришлось приложить чтобы отогнуть ручку назад, удар был не такой уж и слабый. Похоже, каким-то образом велосипед воткнулся рулем. Еще отлетела сумочка подседельная (она на специальной поворотной застежке, не на ремешке). Раньше она вообще никогда не отваливалась не при какой тряске, так что подтверждает что удар был не очень слабый. И чуть скособочился передний тормоз, так что переднее колесо заблокировалось. Хотя я его только накануне очень неплохо прикручивал. С меня самого чуть не слетели очки, смешно повисли под подбородком. Ну и классически цепь слетела.

Гармин утверждает, что в момент падения скорость была примерно 24 км/ч. Это конечно не ахти что, но и не 15 км/ч. После падения где-то минут 5 приходил в себя от шока, ходил охая вокруг. Потом все проверил, поставил на место и поехал домой. Была даже мысль продолжить поездку, ведь только отъехал. Но благоразумно решил вернуться.

Пока ехал назад пришла мысль, а вот что если так упасть на какой-нибудь гонке. Ну там на олимпийке или даже половинке. С одной стороны все-таки минут 5 потребовалось, чтобы просто прийти в себя. Ехать дальше можно, но как-то тяжело все-таки будет и про результат уже точно можно забыть, только доезжать. Ну и бежать же еще потом. Хотя ссадины сами по себе не очень мешают, хуже если ушиб какой-то серьезный (не дай бог перелом, но тогда точно все ясно - сходить). Или если упасть на каком-нибудь туре, посреди Лимбурга или Арденн. Там тогда либо тихо ехать кратчайшей дорогой на финиш, либо ждать подмоги, чтобы довезли если финиш далеко.

Еще немного на тему почему завалился. Буквально накануне перебирал рулевую и пришлось там заменить один (нижний) подшипник, поскольку он буквально рассыпался мне в руки при разборке горстью ржавых шариков. Уплотнительную штуку, которая стоит в самом низу вилки и подпирает этот подшипник пришлось поставить опять старую, поскольку новую я надеть без специального инструмента не смог: она должна с усилием плотно садиться немного растягиваясь-деформируясь. 

После этого руль как-то стал немного по-другому вертеться. Как будто залипая в центральном положении чуть-чуть,  а как только проходил его (положение), то крутится нормально. Но похожее было и до этого, особенно когда велосипед постоит чуть-чуть. Но тогда это можно было списать на мертвый подшипник, сейчас не знаю. По виду как будто вилка стоит чуть-чуть криво в колонке, возможно из-за этого кольца. Еще один критерий "ухудшения": если велосипед вести рядом с собой за седло, а-ля триатлеты в транзитке, то им плохо получается рулить. Руль залипает и не вертится, даже если велосипед наклонять. Раньше, даже при убитом подшипнике такого не было.

Может быть именно поэтому я и завалился. Велосипед чуть отклонился, не среагировал на мое незаметное компенсационное движение корпусом, чтобы его выровнять и продолжил идти в сторону. Дальше см. выше, что произошло.

Теперь вот сижу думаю, как это все нормально починить. Специальный инструмент (такая труба определенного диаметра, которая одевается на вилку и упирается в уплотнительное кольцо и по ней можно аккуратно стучать, надевая его на вилку) стоит от 20 евро (парктуловский и все 80). Что-то в этом роде. 

Жаба душит за кусок трубы такие деньги. С другой стороны в мастерской вряд ли возьмут меньше. Хотя еще не факт, что дело в этом уплотнителе. Может я подшипники неправильно поставил: пишут что их надо тоже специальной штукой запрессовывать, хотя они в раму и так нормально входят по виду.

Так что технические советы бывалых приветствуются :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий