понедельник, 14 июля 2014 г.

Triathlon Didam 2014. Отчет



Этот старт я уже делал в прошлом году и в этом изначально делать не собирался. Потому что не интересно же каждый год делать одно и то же, хочется попробовать разные старты и трассы. Поэтому изначально я планировал другой старт - неделей раньше. Но от него пришлось отказаться, т.к. появились семейные дела в тот день. Поэтому я спланировал акватлон на день позже. Акватлон было бы очень интересно попробовать, к тому же он был относительно недалеко от дома. Но меньше чем за неделю до старта я свалился с какой-то непонятной болячкой, так что 2 дня пролежал дома и вылетело в общей сложности 4 дня тренировок. Акватлон по этой причине и другим семейным делам тоже отменился (а вместо этого мы поехали забирать холодильник у друзей). Тех, кто еще не запутался, приглашаю читать дальше.



Какой-нибудь старт сделать все равно хотелось я и записался на четвертинку (1000м плавание/40 км велосипед/10 км бег) в Дидаме через неделю после неудавшегося триатлона и акватлона. В прошлом году он мне понравился, так что разочарование от такого же старта в этом году почти не было. Решено было сделать неделю перед стартом легкой, а не вписывать его в нормальный тренировочный блок, как планировалась до этого с другим стартом.

Стоит еще отметить, что до болезни у меня уже достаточно давно было какое всеобъемлющее падение мотивации. Не хотелось не только тренироваться, но и вообще в целом ничего. На работе работалось через силу, домашние дела давались тяжело.  Но то ли вынужденный перерыв из-за болезни, то ли что-то еще совершили со мной какую-то психологическую "перезагрузку".  И несмотря на то, что на неделе перед стартом отдыхать получалось не очень хорошо (особенно спать получалось мало), но настрой на тренировки встал на свое место. 

Да и сами тренировки стали получаться. И даже не в плане результатов, а какой-то моральной удовлетворенности и удовольствия от них. В самый последний день перед стартом на тренировке у меня как-будто выросли крылья и на велосипеде я просто летел. Я знаю по прошлым стартам, что состояние на предстартовой тренировке обычно повторяется и на гонке. Так что к старту подошел с очень хорошим настроем.  Настрой был не на конечный результат, а на то, как я собираюсь пройти трассу на каждом из этапов, как чувствовать себя и воспринимать гонку. В добавок к этому я был очень спокоен и ждал старта не с волнением, а ожиданием наслаждения от процесса.

Гонка.

Положительный настрой и настрой на процесс, а на результат пригодились мне еще до старта. Меня не оказалось в списках участников, судя по всему из-за того, что я регистрировался достаточно поздно. К счастью женщина на регистрации вошла в мое положение и подняла всех вокруг на уши, чтобы найти мне место. Искали долго, но нашелся участник, который отказался и вовремя об этом сообщил, отменив свою регистрацию. И мне достался его (точнее это была она) номер. Приятно удивило то, что у волонтеров даже не возникло мысли сказать "Извините, мы ничего не можем поделать" и отправить меня назад. Они реально вошли в мое положение и бросили все силы, чтобы я мог стартовать, понимая, что я готовился и скорее всего приехал издалека.

Из-за этой неразберихи в транзитке я оказался только минут за 15-20 до старта. Из-за того, что торопился на старт плавания, до которого еще нужно было идти метров 500 идти, забыл пару мелочей, которые потом всплыли, но не оказали существенного влияния. Да и настрой помог. Об этих мелочах позже.

У старта плавания был где-то минуты за 2 стартового выстрела. Успел только натянуть верх гидрокостюма, получить напутствие от семьи и залез в воду. А тут уже и выстрел. Поплыл спокойно, в своем темпе, не пытался экспериментировать, как несколько недель назад в Гронингене.  Но и контакта не избегал. Так все плавание и провел: спокойно, но не расслабленно. Всю дистанцию плыл в окружении кого-то. Главное впечатлеие от плавания: женщина, плывущая в каких-то полосатых, "зебрового" цвета лосинах. Я сначала не понял, думал гидрокостюм странный такой. Оказалость - это только низ, а сверху другой топ.

За пару сотен метров до финиша чуть прибавил, чтобы не выходить из воды в толкучке. Выход из воды - узкая и крутая лестница, волонтеры помогают выйти. Так что оказаться там одновременно даже вдвоем с кем-то не очень удобно. Но на мое ускорение никто не отреагировал и никто из плывущих рядом не увязался, так что сильно ускоряться я и не стал. 

Ира, которая ждала меня на выходе плавания, сказала, что по ее ощущениям я приплыл чуть ли не в самой первой группе (исключая местных "профи", которые соревнуются в общей группе и уже вышли минут на 5 раньше). По гармину время плавания у меня 18:50, по официальному протоколу - 19:05 (но там еще бежать до считывающего мата). Это на 2:40 лучше чем в прошлом году! Начало очень даже неплохое.

Уже когда я отправлялся на старт, начался дождик. Когда прибежал в транзитку там уже было мокро. Я теперь стараюсь практиковать посадку на велосипед, с уже пристегнутыми к нему туфлями. Пока еще не flying mounting, но шаги в этом направлении уже есть :) На фото ниже, можно видеть, что я бегу босиком.


Когда садился на велосипед, выяснилась мелочь номер 1, забытая перед стартом: я забыл расстегнуть липучки на туфлях. Так что пришлось их сначала расстегивать на ходу, чтобы засунуть туда ногу.

Дождь тем временем усилился и появился ветер. Дождь с переменной силой так и продолжится до самого финиша гонки. На велоэтап у меня был следующий план. Первые километры я прихожу в себя, слежу за пульсом и самочувствием и не обращаю внимания на обгоняющих. Потому что именно в первой части гонки медленные пловцы, но хорошие велосипедисты, которых большинство, как раз и обгоняют пачками. На это ушло где-то минут 20.

Потом трасса повернула по ветру и я как раз пришел в себя и уже просто спокойно поехал, держа пульс в нужной зоне и не забываю об ощущениях, которые в этот раз с пульсом полностью совпадали. В начале немного себя сдерживал, чтобы хватило на весь этап, а то в прошлом году пролетел первую половину быстрее, а потом в конце чувствовалась усталость. План был прибавить на втором круге, если получится. По ветру старался держать пульс чуть ниже, давая себе спокойно дышать. Против ветра, наоборот, чуть прибавлял, чтобы не снижать среднюю скорость. А потом опять восстанавливал дыхание на участках с попутным ветром. Под самый конец немного сбавил, не решался обгонять участников, которых догнал и которые ехали чуть-чуть медленнее меня. Потом все-таки обогнал большую группу, думаю, если бы сделал это сразу, мог бы еще несколько секунд выиграть.

Как и я хотел, получился negative split: второй круг на минут быстрее первого. По моим часам результат лучше на 3 минуты, чем в прошлом году. По официальному всего на 1 минуту. Я склонен верить больше своим часам :)

В транзитке выяснились две вещи. Первое: все насквозь промокло от дождя. Не только кроссовки, но и сумка лежавшая рядом были чуть ли не в луже. Второе: я забыл приготовить носки для бега. Поэтому пришлось рыться в мокрой сумке и искать там носки, перед тем как одеть. Заготовленный заранее и полностью намокший модный визор с половинки в Австрии решил не надевать :)

Бежать нужно было 4 круга по 2.5км. План у меня был следующий: первый круг никуда не торопиться, не смотреть ни на пульс, ни на темп, ни на кого-либо вокруг. Просто приходить в себя после велосипеда, бежать по самочувствию и находить рабочий темп. 2 и 3 круг бежать в этом самом найденном темпе. А последний круг в зависимости от самочувствия, либо терпеть удерживая темп взятый ранее, либо прибавлять, если остались силы. Получился последний вариант. В течение всего бегового этапа темп рост естественным образом и чувствовал я себя превосходно. Фотопруф:

Только под конец пришлось себя совсем немного заставить потерпеть, когда поднажал. Что интересно, в начале первого круга меня в числе других обогнал один участник. Я сначала подумал, что я для него круговой, как для других обгонявшишь. И очень удивился, увидев его метров за 500 до финиша. Тут уже было дело чести догнать и постараться обогнать. К моему удивлению, он за меня даже не зацепился, когда я его обогнал. Похоже у него сил осталось гораздо меньше.

Официальный результат за бег:  41:35. По моим часам дистанция, как часто бывает получилась меньше на 100м. Но смело можно считать, что 10К из 42-х. После финиша очень быстро, минут за 5-10 пришел в себя, как-будто и не было никакой гонки. Ира ждавшая на финише тоже сказала, что по виду я мог бы еще бежать и бежать.

Официальный результат: 2:21:10
Плавание - 19:05
Т1 - 02:04
Велосипед - 1:16:30
Т2 - 1:59
Бег - 41:35.

Отдельно пару слов про питание. В этот раз чувствовал себя великолепно, все прошло хорошо. Перед выездом из дома обычный завтрак: мюсли. Планировал за час до старта съесть банан и выпить изотоник. Из-за проблем с регистрацией успел только изотоник, да и то не весь. На велосипед взял флягу изотоника, которую всю выпил. Брал на велосипед 1 гель, думал съесть его где-то в середине. И я даже собрался это сделать, достал его, откусил носик... И тут он выскользнул у меня из рук, громко шмякуншись на дорогу за мной. Поэтому я съел в самом начале бега запасной гель, припасенный в транзитке. На бегу ничего не ел и не пил больше. Благо был дождь, который приносил некоторое облегчение (но погода все равно была теплая - выше 20 градусов)

Результатом я очень доволен. И даже не общим временем или временем за отдельный этап (хотя время за каждый из этапов в отдельнсти превзошло мои ожидания). А тем, что я 100% получил удовольствия от гонки. Я наслаждася всем процессом от начала до конца: плаванием, велосипедом, бегом. Такого не было даже на половинке в прошлом году. Причем настрой на такую гонку появился еще заранее. Самый большой комплимент и подтверждене этого я получил от Иры на финише: "Вот так и надо, чтобы не умирать после финиша, а улыбаться".

Очень хочется теперь сохранить это состояние и такой настрой к тренировкам. Не "расплескать" хотя бы до половинки в августе. Мне кажется, я примерно понимаю, как это сделать, надеюсь у меня все получится. Тут дело не только в самих тренировках, но это уже совсем другая история.

P.S. Кстати, я тут осознал, что у меня гонки в дождь получаются лучше. Все самые  приятные гонки были в дождь. Мой самый первый спринт-триатлон, первая половинка в Zell am See, и этот старт. Интересно, это чистая случайность или есть какая-то закономерность?

Комментариев нет:

Отправить комментарий